Закрыть ... [X]

День здоровья сценарий в саду

Закрыть ... [X]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект сценария спортивного праздника «День здоровья»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети закрепляют знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывается интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

ЦЕЛЬ:

1) рассказать детям о празднике «День здоровья»;

2) закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

3) воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 

- взрослые: Ведущий, Айболит;Обжора

- дети подготовительной группы: Микробы, Морковь, Орех, Картошка

- дети средней и старшей группы

ОБОРУДОВАНИЕ:

- костюмы микробов; овощей, ореха;

- зубная щетка, расческа, зубная паста;

- «волшебная коробочка» или медицинский саквояж;

- картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп;

- гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

- проведение НОД на темы «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма» .

- знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!». Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят» (муз. неизв. автора, слова. Ю. Энтина)

Ведущий: Ребята в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет, о деле важном нам расскажет –

Как быть сильным и отважным!

Айболит:

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я-тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы – здесь надеюсь все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Под мелодию «Чунга-чанга»( слова. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню

Микробы:

Мы – микробы – весело живем

Мы – микробы – песенку поем.

Мы – микробы – очень любим грязь

Мы – микробы – ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим!

Ведущий: Что нам делать? Как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки. Отгадайте вы волшебные загадки. И они же в тот же час избавят от микробов вас.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне

(Мыло)

Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам и они убегают).

Айболит: Вот и нет микробов больше, но придут они опять,

Если будешь забывать руки с мылом мыть по-чаще.

Не давай микробам счастья жить в грязи,

Зубы вечером и утром чисти регулярно,

Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору

Обжора:

Я-Обжора Робин-Бобин. Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться, тяжело мне и стоять, всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день, много кушать мне не лень.

Айболит: Кушать много-очень вредно-шоколад и мармелад. Каждому из вас известно-для организма это яд.

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу! Голодовку отменяем. Витамины принимаем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит:

Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая Морковка.

Морковь: И сладка я, и вкусна. Витамин во мне есть «А»

Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет.

Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»? (ответы детей: помидоры, зелень, чеснок)

Картошка: А в картошкином лице представлен витаминчик «С»

Айболит: В каких еще продуктах есть витамин «С»?(ответы детей: капуста, смородина, лук)

Орех: А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.

Кушай их до темноты, будешь очень зорким ты.

Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует? (ответы детей: яйцо, кукуруза, мясо, сыр, творог).

Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень-очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а, наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, ты мог бегать, играть, а не только есть и спать. Вот еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос с прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка, чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится, помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Ведущий: Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах участвуют команды детей средней, старшей и подготовительной групп.

«Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»: в каждой команде первый ребенок – «мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба яга в тылу врага»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»: первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»: участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

Бюро находок»: со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий: Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

Но пока жюрипобедителей определяет – Айболит вам загадки загадает.

Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.

Айболит:

Не пойму, ребята,кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы игрем в…

(волейбол)

Короли-то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону

(шахматы)

На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта?

(фигурное катание)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет

(прыжки в воду)

О нем газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд».

(толкание ядра)

Ведущий: А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие в летних?

Жюри (воспитатели групп) подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».

Ведущий: Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

        

Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Мы микробы-весело живем. Мы микробы-песенку поем.

Я – Обжора Робин-Бобин. Не могу пошевелиться…

Всем давно известно, что овощи полезны!

Конкурсы

«Передай мяч» «Солнышко»

«Мачеха и Золушка»

«Бюро находок»

Праздник завершать пора – Крикнем празднику: «Ура!»

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Спортивные регионы спортивная россия конкурс
Сценарий на день города для площадок
Ответ на вопрос стих
Свадебного сценария конкурс
Комплимент афоризмах
Праздник 8 марта начальная школа сценарий праздника
Сценарий на открытие детского центра
Исковое заявление о признание недействительным кредитный договор


День здоровья сценарий в саду
День здоровья сценарий в саду


Спортивный праздник в детском саду на День здоровья для детей старшей
Сценарии Дней здоровья. Государственное учреждение образования "Ясли-сад



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ